Материально-техническое обеспечение образовательной организации
МБДОУ № 33 "Гвоздика» постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.
Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса.Для качественной организации образовательного процесса созданы необходимые условия.
Оборудованные учебные кабинеты
№ |
Помещение ДОУ |
Деятельность |
Цели |
1 |
Групповые помещения – 4 шт. |
Воспитательно-образовательная работа. |
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. |
2 |
Кабинет заведующего |
Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников. |
Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников. Рост и развитие профессионального уровня педагогов. Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей.
|
3 |
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
|
Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей. Для консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального напряжения, место для индивидуальной и групповой работы с детьми. |
Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики. Усвоение графического образа букв Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания. |
4 |
Пищеблок |
Приготовление пищи |
Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. |
5 |
Прачечная |
Стирка и глажение постельного белья и спецодежды. |
Соблюдение санитарно – гигиенических норм. |
6 |
Кабинет завхоза |
Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом. |
Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.
|
7 |
Раздевалки – 2 шт. |
Размещение информации |
Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников. |
8 |
Прогулочные площадки – 4 шт. |
Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей. |
Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности. |
Объекты для проведения практических занятий
нет
Библиотека
В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:
· Книги для педагогов (методическая и справочная литература);
· Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "РАДУГА" Авторы: С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова «Радуга» – примерная основная образовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет. Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья. Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и помогает педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования. |
|
Соловьева Е. В. |
|
Гризик Т. И. |
|
Доронова Т. Н. |
|
Карабанова О. А., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. |
|
Гризик Т. И. |
|
Гризик Т. И. |
|
Гризик Т. И. |
|
Доронова Т. Н. |
|
Грибовская А. А. |
|
Грибовская А.А. |
|
Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. и др. |
|
Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. и др. |
|
Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Галянт И. Г. и др.
Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет. Методические рекомендации для
воспитателей |
|
Гризик Т. И. и др.
Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет. Методические рекомендации для
воспитателей |
|
|
|
Соловьева Е. В.
|
|
Гризик Т. И.
|
|
Гербова В. В.
|
|
Гризик Т. И. |
|
Соловьева Е. В.
|
|
Соловьева Е. В. |
|
Гончаренко С. С.
|
|
Соловьева Е. В.
|
|
Доронова Т. Н. |
|
|
|
Соловьева Е. В. |
|
Гризик Т. И. |
|
Гербова В. В.
|
|
Соловьева Е. В.
|
|
Соловьева Е. В.
|
|
Гончаренко С.С.
|
|
Соловьёва Е.В. |
|
Доронова Т. Н. |
|
Соловьева Е. В. |
|
|
|
Соловьева Е. В. |
|
Гризик Т. И. |
|
Гербова В. В. |
|
Гризик Т. И.
|
|
Соловьёва Е. В. |
|
Соловьева Е. В. |
|
Сизова З.Г. |
|
Доронова Т. Н. |
|
Соловьева Е. В. |
|
|
|
Соловьева Е. В. |
|
Гризик Т. И. |
|
Гризик Т. И., Ерофеева Т.И. |
|
Мамедова В.А. |
|
Соловьева Е. В. |
|
Гризик Т.И. |
|
Гризик Т.И., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В., Якобсон С.Г. |
Объекты спорта
нет
Средства обучения и воспитания
Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);
· Аудиовизуальные (слайды);
· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
· Спортивное оборудование и т.п.
Принципы использования средств обучения:
· Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
· Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
· Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т т.п.);сотворчество педагога и обучающегося;
· Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;
· Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.
Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Физическое развитие
Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики.
Познавательное развитие
Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.
Речевое развитие
Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.
Художественно-эстетическое
Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиатека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.
МБДОУ №33 "Гвоздика" постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области.
Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.
Условия питания обучающихся в учреждении
Одна из главных задач, решаемых в МБДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.
Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.
Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Блюда в утвержденном 10- дневном меню разнообразные.
Сборник рецептур, используемый для организации питания:
Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Пищеблок МБДОУ оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется.
Штат поваров и обслуживающего персонала полностью укомплектован.
Принципы рационального питания детей в МБДОУ
Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.
Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.
Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара МБДОУ стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. Соблюдается строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно включают горячее блюдо их периодичность, и длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышает 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.
Дети, посещающие МБДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 70%) получают именно в деском учреждении. Поэтому организация питания в МБДОУ должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.
Охрана здоровья обучающихся
В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ №18 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сайт МБДОУ № 33 "Гвоздика" - https://gvozdika33.jimdofree.com/
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации -http://minobrnauki.gov.ru/
- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации - http://edu.gov.ru/
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.
нет