Материально-техническое обеспечение образовательной организации

МБДОУ № 33 "Гвоздика» постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями.Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области. Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.

 

Создана необходимая материальная база и хорошие условия для воспитательно – образовательного процесса.Для качественной организации образовательного процесса созданы необходимые условия.

 

Оборудованные учебные кабинеты

 

Помещение ДОУ

Деятельность

Цели

1

Групповые помещения – 4 шт.

Воспитательно-образовательная работа.

Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

2

Кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с медицинскими, педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом и родителями воспитанников.

Создание благоприятного эмоционального климата для работников и родителей воспитанников.

Рост и развитие профессионального уровня педагогов.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания развития детей.

 

3

Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога

 

Для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию коррекционной помощи по преодолению различных речевых нарушений у детей, консультирования родителей.

Для консультативной работы, релаксация и снятие эмоционального напряжения, место для индивидуальной и групповой работы с детьми.

Развитие произвольного внимания, логического

мышления, памяти, совершенствование мелкой моторики.

Усвоение графического образа букв

Предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической психологической и коррекционной помощи детям, их родителям и педагогам ДОУ по вопросам развития, обучения и воспитания.

4

Пищеблок

Приготовление пищи

Для организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

5

Прачечная

Стирка и глажение постельного белья и спецодежды.

Соблюдение санитарно – гигиенических норм.

6

Кабинет завхоза

Хозяйственная деятельность, ведение отчетной документации, работа с обслуживающим персоналом.

Соблюдение СанПиН, правил ОТ и ТБ, ППБ, и безопасности учреждения.

 

 

 

7

Раздевалки – 2 шт.

Размещение информации

Просветительская работа с педагогами и родителями воспитанников.

8

Прогулочные площадки – 4 шт.

Прогулки, игровая деятельность, досуги, самостоятельная двигательная активность детей.

Развитие познавательной, физической, опытно-поисковой, экспериментальной и трудовой деятельности.

 

Download
Материально-техническое обеспечение.docx
Microsoft Word Document 14.9 KB

Объекты для проведения практических занятий

нет

Библиотека

В МБДОУ имеется книжный фонд, который располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, включает в себя:

· Книги для педагогов (методическая и справочная литература);

· Книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ "РАДУГА"

Авторы:  С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, Е.А. Екжанова

«Радуга» – примерная основная образовательная программа  дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 месяцев до 8 лет.

Программа разработана на основе ФГОС дошкольного образования  и направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих позитивную социализацию детей, сохранение и укрепление их здоровья.

Программа реализует принципы полноценного проживания ребёнком дошкольного периода детства, индивидуализации образовательного процесса, поддержки детской инициативы в различных видах деятельности и помогает педагогам организовать работу по реализации всех образовательных областей, заявленных в Стандарте дошкольного образования.

Соловьева Е. В. 
Формирование математических представлений детей 2—7 лет. Методическое пособие для воспитателей
В книге содержатся методические рекомендации и примерное планирование занятий по формированию элементарных математических представлений в разных возрастных группах детского сада. В комплекте с пособием рекомендуется использовать развивающие книги для детей.

 

Гризик Т. И. 
Познавательное развитие детей 2—7 лет. Методическое пособие для воспитателей
Пособие входит в программно-методический комплекс к программе «Радуга». Книга поможет педагогам в реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (2–7 лет).

 

Доронова Т. Н. 
Художественное творчество детей 2—7 лет. Методическое пособие для воспитателей
Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга».
В пособии содержатся примерное календарное планирование и методические рекомендации, с помощью которых педагоги смогут организовать работу по развитию художественного творчества детей во всех возрастных группах детского сада.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

 

Карабанова О. А., Доронова Т. Н., Соловьева Е. В. 
Развитие игровой деятельности детей 2—7  лет. Методическое пособие для воспитателей
В пособии дана характеристика игры как ведущей деятельности дошкольника, показано ее место в процессе психического развития ребёнка. Подробно рассмотрены вопросы использования игровой мотивации на занятиях, а также возможности использования игры как средств коррекции.
Пособие предназначено для воспитателей, психологов, руководителей ДОУ, широкого круга читателей.

 

Гризик Т. И. 
Картины по развитию речи детей  3—7  лет. «Наш детский сад». Комплект демонстрационных таблиц 
Комплект демонстрационных таблиц с методическими рекомендациями. Предлагаемый комплект таблиц соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга». Пособие предназначено для развития всех сторон речи ребенка (лексической, грамматической, произносительной, связной) и может быть использовано на занятиях в разных возрастных группах. Для педагогов приводятся подробные методические рекомендации по организации занятий. В комплект входит четыре картины большого размера (60 х 90 см):
 «Мы играем. Малыши», «Мы играем. Мы уже большие», «Встречаем Новый год», «Мы любим театр».

 

Гризик Т. И. 
Картины по развитию речи детей  3—7   лет. «В гостях у сказки». Комплект демонстрационных таблиц
Пособие предназначено для развития всех сторон речи ребенка (лексической, грамматической, произносительной, связной). Комплект включает четыре картины: «Мышиная семья», «Лисички-сестрички», «Лесной детский сад», «Встреча сказочных героев». Яркие, красочные плакаты помогут дошкольнику погрузиться в удивительные миры сказок и приключений, встретиться с различными героями и волшебными предметами, увидеть необычное в обычном. Многообразие сюжетов позволяет неоднократно использовать пособие при работе во всех возрастных группах детского сада. Для педагогов приводятся подробные методические рекомендации по организации занятий.

 

Гризик Т. И. 
Картины по развитию речи детей  3—7 лет. «Игры и прогулки детей». Комплект демонстрационных таблиц
Предлагаемый комплект таблиц соответствует положениям программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада. Пособие предназначено для развития всех сторон речи ребёнка (лексической, грамматической, произносительной, связной) и может быть использовано на занятиях в разных возрастных группах. Комплект  включает четыре картины: «Зима», «Лето», «В парке. Малыши», «В парке. Мы уже большие». Для педагогов приводятся подробные методические рекомендации по организации занятий.

 

Доронова Т. Н. 
Природа, искусство и изобразительная деятельность детей. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3—6 лет по программе «Радуга»
Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада.

 

Грибовская А. А. 
Народное искусство и детское творчество. Пособие для воспитателей
Пособие адресовано воспитателям, работающим по программе воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада «радуга». Его цель — помочь им ознакомить детей 3—7 лет с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
В пособии представлены перспективные планы работы, описаны занятия с детьми каждой возрастной группы. В приложении даются сведения о видах народного декоративно-прикладного искусства.
 
Пособие может быть использовано преподавателями изостудий.

 

Грибовская А.А.
Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста
Пособие входит  в серию книг по учебно-методическому обеспечению к программе "Радуга" и предназначено для использования в качестве наглядного  материала на занятиях по ознакомлению  детей дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством.

 

Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. и др.
Планирование работы в детском саду с детьми 2—3 лет. Методические рекомендации для воспитателей
Пособие входит в программно-методический комплекс к программе «Радуга». В книге раскрываются особенности организации жизни детей 2—3 лет в детском саду, рассматривается содержание работы по всем направлениям развития ребёнка-дошкольника, приводятся методические советы и комментарии.

 

Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Доронова Т. Н. и др.
Планирование работы в детском саду с детьми 3—4 лет. Методические рекомендации для воспитателей
Пособие содержит рекомендации по организации тех направлений в работе педагога, которые не отражены в общих методических книгах по программе.

 

Гризик Т. И., Глушкова Г. В., Галянт И. Г. и др.

Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет. Методические рекомендации для воспитателей
Пособие содержит рекомендации по организации тех направлений в работе педагога, которые не отражены в общих методических книгах по программе.

 

 

Гризик Т. И. и др.

Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет. Методические рекомендации для воспитателей
Пособие содержит рекомендации по организации тех направлений в работе педагога, которые не отражены в общих методических книгах по программе.

 

 

Соловьева Е. В. 
Моя математика. Развивающая книга для детей 3—4 лет
Книга соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» и предназначена для использования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у младших дошкольников. Пособие может быть использовано и родителями для занятий с детьми в семье.
Материал представлен в занимательной форме и включает задания, требующие активности ребёнка (раскрасить, наклеить дополнительные изображения на страницу и др.)

 

 

Гризик Т. И. 
Познаю мир.  Развивающая книга для детей 3—4 лет
Книга для занятий с детьми младшего дошкольного возраста соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада «радуга». Она в увлекательной форме поможет малышу разобраться с целевым назначением и функциями различных предметов, понять связи и зависимости между предметами и явлениями природы.
Книгу можно использовать для занятий с детьми в семье.

 

 

Гербова В. В. 
Учусь говорить: Пособие для детей 3—4 лет
С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый сможет организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи. Рассматривание картинок со специально разработанными ситуациями побуждает детей вступить в диалог, что способствует формированию произносительных навыков, обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире.

 

 

 

Гризик Т. И. 
Говорим правильно. Слушаем и беседуем. Пособие для детей 3—4 лет 
Пособие входит в программно-методический комплекс к программе «Радуга».
С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый сможет организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи. Работа с пособием способствует формированию произносительных навыков, обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире.

 

Соловьева Е. В. 
Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 3—4 лет 
Пособие входит в учебно-методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Радуга" и содержит материал, направленный на формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.

 

 

 

Соловьева Е. В.  
Геометрическая аппликация. Пособие для детей 3—4 лет 
Пособие входит в учебно-методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Радуга» и содержит материал для организации занятий по формированию элементарных математических представлений и аппликации с младшими дошкольниками.
Книга предполагает самостоятельную работу детей с готовыми геометрическими формами, вырезанными заранее взрослым из цветной бумаги.  В ходе занятий закрепляются представления ребенка о цвете, форме, величине геометрических фигур, их названия.
В пособии также представлены варианты вопросов, которые позволят развивать связную речь, воображение, расширять представления об окружающем мире.   Пособие может быть использовано и для занятий с детьми в семье.

 

Гончаренко С. С. 
Сделаю сам: Пособие для детей 3—4 лет
Методическое пособие входит в учебно-методический комплекс  к программе «Радуга». Книга соответствует  положениям программы воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада и предназначена для использования на занятиях по художественно-эстетическому развитию. В пособии представлены темы, наиболее интересные младшим дошкольникам. В качестве основы используется подготовительный тематический фон, дети наполняют его рисунками и аппликацией. Пособие может быть использовано для занятий с ребёнком 3—4 лет как в домашних условиях, так и в детском саду.

 

 

Соловьева Е. В. 
Я рисую. Пособие для детей 3—4 лет
Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга».
Пособие содержит материал, направленный на развитие мелкой моторики и подготовку руки детей к письму, а также на формирование у них навыков изобразительной деятельности.
 
Книга предназначена для использования в детском саду и в семье.

 

 

Доронова Т. Н.
Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей младшего дошкольного возраста
Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по эстетическому развитию младших дошкольников в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и родителями.

 

 

Соловьева Е. В. 
Моя математика. Развивающая книга для детей  4—5 лет
Книга соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей 2—7 лет в условиях детского сада «Радуга» и предназначена для использования на занятиях по формированию элементарных математических  представлений у детей среднего дошкольного возраста. Она может быть использована и родителями для занятий с детьми в семье.
Пособие позволит сформировать у ребёнка представление о числах первого десятка, познакомит с цифрами и геометрическими фигурами.

 

Гризик Т. И. 
Познаю мир. Развивающая книга для детей  4—5 лет
Пособие входит в программно-методический комплекс к программе «Радуга».
Книга для занятий с детьми среднего дошкольного возраста соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада «Радуга». Она поможет закрепить представления детей о понятии «последовательность», о роли и значимости данного понятия в жизни человека. Осознание и проникновение в понятие «последовательность» осуществляется с помощью разбора и комментирования совместно со взрослыми, а также самостоятельного поиска дошкольниками различных последовательностей.
Книгу можно использовать для занятий с детьми в семье.

 

Гербова В. В. 
Учусь говорить. Пособие для детей 4—5 лет
С помощью альбома по развитию речи детей среднего дошкольного возраста воспитатели и родители смогут целенаправленно осуществлять работу по формированию звукопроизношения, совершенствованию фонематического слуха и фонематического восприятия. Параллельно альбом поможет детям реализовать в речи накопленные впечатления, удовлетворяя их потребность в познавательном общении со взрослыми.

 

 

Соловьева Е. В. 
Арифметика в раскрасках. Пособие для детей  4—5 лет
Пособие входит в программно-методический комплекс  «Радуга». В пособии содержатся задания, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Пособие могут использовать как педагоги, так и родители детей дошкольного возраста.

 

 

 

Соловьева Е. В. 
Геометрическая аппликация. Пособие для детей 4—5 лет
Пособие входит в учебно-методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Радуга" и содержит материал, направленный на формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников.

 

 

 

Гончаренко С.С. 
Сделаю сам: Пособие для детей  4—5 лет 
Альбом предназначен для занятий по конструированию с детьми 4—5 лет в дошкольном образовательном учреждении и в семье.
Из цветных ниток и бумаги дети создают открытки, игрушки, украшения, сувениры-мартинички. Все этапы конструирования изделия подробно описаны и проиллюстрированы.
Задания альбома разработаны в соответствии с программой воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет «Радуга».

 

 

Соловьёва Е.В. 
Буквы в раскрасках. Пособие для детей  4—6 лет
Предлагаемое пособие входит в программно-методический комплекс «Радуга». В пособии содержатся задания, направленные на развитие внимания и наблюдательности, выполняя которые, дети смогут подготовиться к знакомству с буквами.
Пособие могут использовать как педагоги, так и родители детей дошкольного возраста.

 

Доронова Т. Н.
Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей среднего дошкольного возраста
Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и родителями.

 

Соловьева Е. В. 
Я рисую. Пособие для детей  4—5 лет

 

 

Соловьева Е. В. 
Моя математика. Развивающая книга для детей 5—6 лет
Книга соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей 2—7 лет в условиях детского сада «Радуга» и предназначена для использования на занятиях по формированию элементарных математических детей 5—6 лет. Она может быть использована и родителями для занятий с детьми в семье.
Материал пособия позволит сформировать у ребёнка представление о способах выражения количества через число путём счёта и измерения, познакомить с арифметическими действиями, сравнением количества и сравнением чисел, дать первоначальное представление о величинах.

 

Гризик Т. И. 
Познаю мир. Развивающая книга для детей 5—6 лет
Пособие входит в программно-методический комплекс к программе «Радуга».
Оно поможет закрепить представления детей о знаках и символах, расскажет об их роли в жизни человека. Полученные сведения и факты приведут к появлению у ребёнка элементарного осмысления данных понятий. Дети не только познакомятся с некоторыми знаками, символами и знаковыми системами, с конкретным опытом использования их людьми, но и попытаются придумать свои знаки и символы, найти им применение.
Книгу можно использовать для занятий с детьми в семье.

 

Гербова В. В. 
Учусь говорить: Пособие для детей 5—6 лет
С помощью этого пособия воспитатели и родители значительно расширят словарь ребёнка, научат его понятно для окружающих выражать свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие. Пособие может быть использовано воспитателями в дошкольных учреждениях, работающими не только по программе «Радуга», но и по любой другой вариативной программе.

 

Гризик Т. И. 
Говорим правильно. Беседуем и рассказываем. Пособие для детей 5—6  лет

 

 

Соловьёва Е. В. 
Арифметика в раскрасках. Пособие для детей 5—6 лет. 
Пособие входит в программно-методический комплекс  «Радуга». В пособии содержится материал, направленный на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

 

Соловьева Е. В.  
Геометрическая аппликация. Пособие для детей 5—6 лет
Пособие входит в учебно-методический комплект к комплексной программе воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Радуга" и содержит материал для организации занятий по формированию элементарных математических представлений и аппликации с детьми старшего дошкольного возраста.

 

Сизова З.Г. 
Сделаю сам. Альбом для детей 5—6 лет 
Альбом входит в программно-методический комплекс  «Радуга» и предназначен для использования на занятиях по конструированию.
В альбоме представлены поделки, выполненные с помощью техник конструирования из бумажных полос, гофрирования (складывания гармошкой), симметричного вырезания, оригами, конструирования на основе цилиндра и конуса.
Пособие может быть использовано для занятий с детьми дошкольного возраста как в домашних условиях, так и в детском саду.

 

Доронова Т. Н. 
Дошкольникам об искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей старшего дошкольного возраста
Учебно-наглядное пособие по изобразительному искусству предназначено для проведения занятий по эстетическому развитию старших дошкольников в дошкольных учреждениях. Может быть использовано и родителями.

 

Соловьева Е. В. 
Я рисую. Пособие для детей  4—5 лет

 

 

Соловьева Е. В. 
Моя математика. Развивающая книга для детей 6—7 лет
Книга соответствует положениям комплексной программы воспитания, образования и развития детей 2—7 лет в условиях детского сада «Радуга» и предназначена для использования на занятиях по формированию элементарных математических детей 6—7 лет. Она может быть использована и родителями для занятий с детьми в семье.
Пособие позволит закрепить у ребёнка представления о цифрах и геометрических фигурах, навыки счёта, умение решать арифметические задачи на  сложение и вычитание и проводить классификацию.

 

Гризик Т. И. 
Познаю мир. Развивающая книга для детей 6—7 лет
Книга для занятий с детьми старшего дошкольного возраста соответствует положениям программы воспитания в условиях детского сада «Радуга». Она поможет закрепить представления детей о целостной картине мира и роли в нём человека. Дети не только познакомятся с миром животных и растений, но и получат начальные знания о некоторых законах взаимодействия видов между собой.

 

Гризик Т. И., Ерофеева Т.И.
Говорим правильно. Рассказываем и сочиняем. Пособие для детей 6—7  лет 
Пособие входит в учебно-методический комплект к программе воспитания, образования и развития детей 2—7 лет в условиях детского сада «Радуга». С помощью предлагаемых в пособии серий картинок с последовательным развитием сюжета и интересных заданий педагоги смогут организовать работу по развитию связной речи детей.

 

Мамедова В.А. 
Сделаю сам. Альбом для детей 6—7 лет 
Пособие входит в программно-методический комплекс  «Радуга».
Альбом предназначен для  занятий по конструированию с детьми в дошкольном образовательном учреждении и в семье. Предложенные задания способствуют развитию мелкой моторики кисти ребёнку; формируют умение планировать свою деятельность, умение читать схемы, понимать условные обозначения, действовать в соответствии с ними и с представленным в наглядной форме образцом.

 

Соловьева Е. В. 
Я рисую. Пособие для детей  4—5 лет

 

Гризик Т.И. 
Готовлюсь к школе. Пособие для детей 6—7 лет
Пособие входит в программно-методический комплекс  «Радуга».
Книга поможет подготовить ребёнка к школе в рамках социальной адаптации к предстоящему обучению. Представленные в пособии наглядность и игровые задания познакомят ребёнка с основными помещениями школьного здания и с их назначением, с правилами поведения в школе, с основами личной безопасности.

 

Гризик Т.И., Карабанова О.А., Соловьёва Е.В., Якобсон С.Г. 
Как подготовить ребёнка к школе. Методическое пособие для воспитателей
Пособие содержит материал по обеспечению формирования школьной готовности в условиях дошкольного образовательного учреждения, который ориентирован прежде всего на формирование произвольности, а также предпосылок становления мотивации учения как стремления к повышению собственной компетенции и к принятию позиции ученика.

 

 

 

 

Объекты спорта

нет

Средства обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

· Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· Электронные образовательные ресурсы (мультимедийные, энциклопедии т т.п.);

· Аудиовизуальные (слайды);

· Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

· Спортивное оборудование и т.п.

Принципы использования средств обучения:

· Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

· Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции. Сознание, поведение ребенка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

· Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности т т.п.);сотворчество педагога и обучающегося;

· Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения;

· Учет методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Средства обучения и воспитания. Используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по основной образовательной программе, но и при провидении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам. Возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон(«центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Физическое развитие

Уголки двигательной активности со спортивным инвентарем: (скакалки, мячи, обручи, кольцеброс, кегли). Комплексы пальчиковой гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, массажные коврики. 

Познавательное развитие

Уголки экспериментирования, уголки для игр с песком и водой. Магнитофон, лупы, глобус, карты, магниты, гербарии растений, коллекция семян, коллекция полезных ископаемых. Макет «Улица города», шашки, шахматы, наглядный и иллюстрированный материал, числовой буквенный фризы, демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету, календари, часы, касса цифр, модель числового ряда. Математические альбомы, тетради в клетку, калькулятор. Геометрические формы, модели. Доска магнитная. Измерительные приборы и их модели (весы, термометры, рулетка, сантиметр, мерные стаканы). Уголок государственной символики, ось времени, стенды «Звездное небо», «Смена времен года». Полочка умных книг. Наглядные пособия, энциклопедии, иллюстративный материал для развития экологической культуры: альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры. Мелкий и крупный строительные материалы, разнообразные конструкторы, мозаики, танграммы, разрезные картинки.

Речевое развитие

Уголки книги, наборы картин и настольно-печатные игры по развитию речи, модель  схемы предложений, аудиозаписи образцов правильной речи.

Художественно-эстетическое

 

Уголок изобразительного творчества. Полочка красоты. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, пластилин, краски, кисти, карандаши, природный и бросовый материал, мольберты). Музыкальный уголок: магнитофон, детские музыкальные инструменты, медиатека, аудиотека. Театральный уголок: разнообразные виды театров, наборы кукол, театральные атрибуты, уголки костюмирования, ширмы.

 

 

МБДОУ №33 "Гвоздика" постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды в соответствии с современными требованиями. Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ обеспечивается из бюджетных средств, согласно Плану финансово хозяйственной деятельности на год, утвержденному Отделом Образования Администрации Сальского района Ростовской области.

Помещения и территория МБДОУ соответствуют требованиям, определяемым Примерной Основной программой дошкольного образования к материально- техническим условиям: санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям по пожарной безопасности.

 

 

 

Условия питания обучающихся в учреждении

Одна из главных задач, решаемых в МБДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке, состоящем из двух цехов и кладовых для хранения продуктов. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Обязательным условием является учет рекомендаций Роспотребнадзора, направленных на безопасность питания. Блюда в утвержденном 10- дневном меню разнообразные.

Сборник рецептур, используемый для организации питания:

  1. Сборник технологических нормативов, рецептур блюд и кулинарных изделий для дошкольных образовательных учреждений, в 2-х частях под ред. доц. Коровко Л.С., доцента Добросердова И.И. и др., Уральский региональный центр питания, 2004г.
  2. Технологическая инструкция по производству кулинарной продукции для питания детей и подростков школьного возраста в организованных коллективах (к ГОСТ 30390-95/ГОСТ Р 50763-95), Москва, 2006г.
  3. Методические указания "Организация питания в дошкольных образовательных учреждениях", Москва, 2007г.

Рациональное питание является важнейшей составляющей формирования здоровья детей. Пищеблок МБДОУ оснащен необходимым механическим, тепловым, холодильным и весовым оборудованием. Оборудование на пищеблоке постоянно обновляется.

Штат поваров и обслуживающего персонала полностью укомплектован.

Принципы рационального питания детей в МБДОУ

Правильно организованное питание, обеспечивающее организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития детей дошкольного возраста. В то же время, правильно организованное питание способствует повышению устойчивости организма к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Правильный подбор продуктов – условие необходимое, но еще недостаточное для рационального питания дошкольников. Повара МБДОУ стремятся к тому, чтобы готовые блюда были красивыми, вкусными, ароматными. Соблюдается строгий режим питания, который предусматривает не менее 4 приемов пищи: завтрак, обед, полдник, ужин, причем три из них обязательно включают горячее блюдо их периодичность, и длительность промежутков между отдельными приемами пищи не превышает 3,5 – 4 часов. Если интервал между приемами пищи слишком велик (больше 4 часов), у ребенка снижаются работоспособность, память. Чрезмерно же частый прием пищи снижает аппетит и тем самым ухудшает усвояемость пищевых веществ.

Дети, посещающие МБДОУ, основную часть суточного рациона питания (не менее 70%) получают именно в деском учреждении. Поэтому организация питания в МБДОУ должна предусматривать обеспечение детей большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ.

 

Охрана здоровья обучающихся

В соответствии со ст.41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ в МБДОУ №18 созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

  • Содержание здания и помещений МБДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • В МБДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.
  • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".
  • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
  • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
  • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
  • В МБДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

  • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
  • Проведение с обучающимися тематических мероприятий по пожарной безопасности.
  • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах МБДОУ.
  • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
  • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в МБДОУ, проведение тематических мероприятий по безопасному поведению.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сайт МБДОУ № 33 "Гвоздика" - https://gvozdika33.jimdofree.com/

Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации -http://minobrnauki.gov.ru/

- Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации   - http://edu.gov.ru/

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ отсутствует доступ обучающихся к собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам.

 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Нет
Download
ПОЛОЖЕНИЕ+о+привлечениии+внебюджетных+ср
Microsoft Word Document 5.7 KB