Доступность среды

О доступности образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов

Организация образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ №33 "Гвоздика" с Шаблиевка осуществляется в соответствии с :

· Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

· Локальными актами дошкольного учреждения.

В  МБДОУ №33 "Гвоздика" с Шаблиевка созданы условия обучения, воспитания и развития, обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под условиями получения детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

· Организацию коррекционной работы с детьми с нарушением речи, другими нарушениями (учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, воспитатели);

· Использование специальных методов обучения и воспитания;

· Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

В штатном расписании ДОУ имеются Учитель-логопед и педагог-психолог, которые проводят диагностику развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов, оказывают коррекционную помощь на основе специальных психолого-педагогических подходов. Раннее оказание коррекционной помощи в дошкольном возрасте позволяет через индивидуализацию образования, психологическое сопровождение и проведение квалифицированной коррекции развития ребенка, успешно подготовить его к обучению в общеобразовательном учреждении.

Так же созданы условия для повышения педагогической компетентности педагогов через проведение семинаров, консультаций, участие в вебинарах.

В течении учебного года в рамках образовательной деятельности уделяется внимание вопросам формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья у детей дошкольного возрасты.

В МБДОУ функционирует психолого-педагогический консилиум.

Психолого-педагогический консилиум осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательной организации и Положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум – это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ППк – обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

v Выявление и ранняя диагностика отклонений в развитие детей;

v Выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

v Подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

v Выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

v Анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов и родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи;

v Формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе корекционно-развивающего сопровождения.

Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ, детей-инвалидов в МБДОУ №33 "Гвоздика" с Шаблиевка: 

В МБДОУ функционирует  группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ от 5 до 7 лет.

На 01.09.2022 г.:

Общее количество детей с ОВЗ – 12 человек.

Инвалидов нет.

При реализации инклюзивной практики специалисты МБДОУ учитывают, что появление в группе ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее -ОВЗ) требует внесения изменений в образовательный процесс. Осуществление таких изменений возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания этой категории дошкольников. Для всех детей с ОВЗ имеются некоторые общие требования к обеспечению специальных условий.

Принимая в группу такого ребенка, специалисты ДОУ учитывают следующее:

v Практически у всех детей, в отличие от нормально развивающихся сверстников, часто снижен темп речи, мыслительной деятельности, для них характерна повышенная утомляемость;

v У большинства детей нарушены коммуникативные навыки; у многих наблюдаются такие особенности моторного развития, как: нарушения тонких движений (им трудно завязывать шнурки, пользоваться ножницами, раскрашивать, у них с трудом формируются графические навыки).

Таким образом, при включении в группу ребенка с ОВЗ в МБДОУ создаются такие условия, при которых обеспечиваются:

v Привлекательность развивающей предметно-пространственной среды для детей разного возраста (насыщение игрушками) как в группе, так и на прогулке.

v Присутствие второго взрослого на занятиях и в основных режимных моментах. Это помогает снять напряженность ситуаций, в которых ребенку требуются повышенные внимание и помощь;

v Использование в образовательной деятельности заданий разно уровнего содержания. Такая подача материала позволяет всем детям учувствовать в образовательной деятельности.

v Упор в обучении и воспитании на сильные стороны ребенка. Когда педагог обращает внимание на прогресс, демонстрирует достижения детей, то у них появляется настойчивость в овладении новыми навыками, исчезает чувство беспомощности, появляется вера в себя;

v Включение детей в помощь друг другу – общеизвестен факт, что большая часть наших знаний создается в обществе, т.е. мы учимся у своего непосредственного и ближайшего окружения, и дети могут многому научиться, помогая друг другу;

v Включение в структуру образовательного процесса специально организованных видов деятельности, направленных на развитие коммуникации;

v Создание безопасной предметной среды, в т.ч. на прогулке, - это важно для обеспечения свободы движений дошкольника;

v Обеспечение возможности уединения для ребенка. Уголки уединения – это, прежде всего, ниша покоя, где ребенок чувствует себя защищенным и может заняться тем, что ему больше всего нравится, или просто отдохнуть.

Помимо общих условий, распространяющихся на всех детей с ОВЗ, в МБДОУ создаются условия в зависимости от характера нарушений здоровья ребенка.

Содержание коррекционной работы строится по следующим программам:

 

  •     Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми   нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет под ред. Н. В Нищевой
  •      Технология по преодолению общего недоразвития речи у детей дошкольных   образовательных учреждений компенсирующего в   вида для детей с нарушениями речи. Т.В. Туманова.
  •     Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего    школьного   возраста  «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» (Под редакцией С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник)

 

Основные направления психолого-педагогического сопровождения:

1. Предупреждение возникновения проблем в речевом развитии ребенка.

2. Помощь ребенку в решении актуальных задач речевого развития, обучения и воспитания.

3. Психологическое обеспечение индивидуальных образовательных программ.

4. Развитие психолого-педагогической компетентности, родителей, педагогов в вопросах оказания практической помощи ребенку в решении проблем развития ребенка.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

1. Создать для ребенка эмоциональный благоприятный микроклимат в группе, при общении с детьми и педагогическим персоналом.

2. Изучать индивидуальные особенности развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.

3. Оказывать помощь детям, нуждающимся в особых обучающихся программах, специальных формах организации их деятельности.

4. Своевременно проводить раннюю диагностику и коррекцию нарушений в речевом и личностном развитии.

5. Повышать психологическую компетентность педагогов, родителей.

Последовательность работы по сопровождению ребенка представляет собой следующий алгоритм:

1. Постановка проблемы. Начинается с поступления запроса, осознания сути проблемы, разработки плана сбора информации о ребенке и проведения диагностического исследования.

2. Анализ полученной информации. Оценка и обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных путей и способов решения проблемы, обсуждение позитивных и негативных сторон разных решений.

3. Разработка плана комплексной помощи. Определение последовательности действий, распределение функций и обязанностей сторон, сроков реализации: совместная выработка рекомендаций для ребенка, родителей, педагога, специалистов. Консультирование всех участников сопровождения о путях и способах решения проблем ребенка.

4. Реализация плана по решению проблемы. Выполнение рекомендаций каждым участником сопровождения.

 

5. Осмысление и оценка результатов деятельности по сопровождению.

 

Уважаемые родители (законные представители) !

Квалифицированную психолого-педагогическую помощь Вы можете получить вМуниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Сальского района»

https://cdik-salsk.my1.ru/

Местонахождение Центра: юридический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20; фактический адрес: 347630, Ростовская область, г. Сальск, ул. Первомайская, 20.

Телефон: 8 (86372)73178

E-mail:cdik-salsk@yandex.ru

Безопасность предметно-пространственной среды

Download
Информация о безопасности оборудования детских площадок
Информация о безопасности оборудования.p
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
Download
Приказ о введении в действие локальных актов
Приказ охрана жизни и здоровья.pdf
Adobe Acrobat Document 1.5 MB
Download
Безопасность РППС
Положение безопасная среда( игровое обор
Adobe Acrobat Document 949.2 KB

Уважение взрослых к человеческому достоинству детей , формирование и поддержка их положительной самооценки

Download
Уважение.pdf
Adobe Acrobat Document 358.0 KB

Поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности

Download
Доброжелательность.pdf
Adobe Acrobat Document 137.6 KB

Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности

Download
Инициатива.pdf
Adobe Acrobat Document 507.3 KB

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

Download
приказ о жестоком на 22-23.pdf
Adobe Acrobat Document 454.6 KB

Краткая аналитическая информация

Download
Справка .pdf
Adobe Acrobat Document 105.3 KB